Домой Другие факты Зачем в 19 веке вместо каменных дорог делали деревянные?

Зачем в 19 веке вместо каменных дорог делали деревянные?

17
0
Зачем в 19 веке вместо каменных дорог делали деревянные?

С дорогами в России всегда было не просто, как и с логистикой в целом. Обеспечение страны качественными дорогами считалось сложной задачей по целому ряду причин.

До XIX века дорожное покрытие в империи делалось преимущественно из булыжников. Однако уже к середине века в стране массово стали переходить на другой материал – дерево.

А то и вовсе оказывались от какого-либо покрытия, просто хорошо утрамбовывая землю.

Зачем в 19 веке вместо каменных дорог делали деревянные?
Вот так это выглядит. |Фото: dikmax.name.

Экскурс в историю

Справедливости ради следует сразу отметить, что деревянные дороги в России (и не только) делали и до 19 столетия. Правда, в большинстве случаев хоть сколь-нибудь представительным качеством и прямотой покрытия они не отличались.

Были крайне неудобными и не очень-то красивыми. Наша же речь пойдет про знаменитые торцевые мостовые. Изобретение это действительно русское. Своим появлением торцевые мостовые обязаны отечественному инженеру Гурьеву.

Зачем в 19 веке вместо каменных дорог делали деревянные?
Что-то не так. |Фото: blogspot.com.

Торцевые мостовые стали появляться еще в первой половине XIX века. До этого делались преимущественно булыжные мостовые. Однако они были крайне неудобны. Пассажиров в экипажах проезжающих по таким дорогам постоянно трясло.

Но самое главное, каменные мостовые были ужасно шумными и скользкими. Именно поэтому Гурьев решил, что лучшим вариантом для больших городов станет переход от камня к дереву.

Зачем в 19 веке вместо каменных дорог делали деревянные?

В Санкт-Петербурге

Первые торцовые мостовые появились в Санкт-Петербурге. В качестве эксперимента власти распорядились застелить по новому образцу две улицы. Эксперимент оказался удачным.

В итоге таких мостовых становилось только больше, в том числе и в других городах страны, включая Москву. Опыт даже переняли за границей. Подобные дороги стали делать во Франции и Англии.

Читайте также: Шпионские штучки прошлого века — 11 разновидностей

В самой же России торцовые мостовые сохранялись аж до 30 годов XX века. Долгое время в Санкт-Петербурге деревянным был весь Невский проспект.

Зачем в 19 веке вместо каменных дорог делали деревянные?
Использовались и в XX веке. |Фото: twitter.com.

Еще одним важным достоинством новых мостовых было то, что материал для них доставался достаточно легко. Чаще всего использовали болванки из сосны (они меньше всего раскалываются).

Деревянные торцы устанавливались в землю, а промежутки между ними заливались битумом и смесью вара с антраценовым маслом. По краям мостовая заделывалась глиной и смолой. Служила такая конструкция 3-4 года.

Зачем в 19 веке вместо каменных дорог делали деревянные?
Не лишены минусов. ¦ Фото: pinterest.ru.

Новые мостовые были тихими, дешевыми и легко воспроизводимыми. Однако были у такого способа мощения и свои минусы.

Читайте также: УАЗ из Беларусии, который ездит на дровах

В тех местах, где случались паводки или наводнения, деревянные болванки часто всплывали. Кроме того, дерево прекрасно впитывало и накапливало самые разные запахи.

В том числе запах конского навоза. Наконец, мостовые по ночам просто разбирали местные жители, которым нужно было добыть дерева для растопки печей.

Ждем ваших комментариев по данной статье!
И не забудьте поделиться с друзьями!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here